?

Log in

Jun. 14th, 2016 @ 12:33 am Ушла из жизни Наталья Суханова...
На 86-году ушла из жизни писательница Наталья Суханова.
Суханова Наталья Алексеевна  в 1967 г. была принята в Союз писателей СССР, с 1991 г. состоит в Союзе российских писателей, была одним из организаторов Союза российских писателей, входила в его оргкомитет, затем – в координационный совет СРП.
Печататься начала с 1961 года. Её повести и рассказы публиковались в журналах «Новый мир», «Октябрь», «Дон», «Наш современник», «Молодая гвардия».
По мотивам повести Н.А.Сухановой «Кадриль» в 1978 году на киностудии «Беларусьфильм» был снят художественный фильм «Прошлогодняя кадриль».
В советские времена книги писательницы выходили большими тиражами, а в постперестроечную эпоху в издательстве «Старые русские» вышла книга «Зелёное яблоко», в журнале «Ковчег» были опубликованы романы «Трансфинит. Человек трансфинитный», «Студентка», «Озерища»…
В 2009 году Наталья Суханова стала лауреатом Чеховской премии в номинации «За достижения в области литературы» за роман-дилогию «По имени Ксения».
В 2011 году в издательстве «Нюанс» вышел роман-эпопея «Искус» в пяти частях (двухтомник общим количеством в 1134 стр.)
Сайт в Internet: www. proza /avtor/ suhanova

В серии «32 ПОЛОСЫ» проза Натальи Сухановой была опубликована в четырёх выпусках: «Острый серп луны», рассказы, «Анисья», рассказ, «Синяя тень», рассказы, «Делос», повесть.


Виктор Астафьев:

«Иногда, а с возрастом, когда читать удается все меньше и меньше, охватывает горькое бессилие и отчаяние, что необъятного не обоймешь. Читая периодику, текучку, безграмотные рукописи настырных графоманов и — в «обязательном чтении» — очень грамотных направителей культуры, пропускаешь истинно талантливое, серьёзное, близкое по духу и по работе в текущей литературе. У Натальи Сухановой десять книг, а я вот впервые читал ее, и читал с большим интересом, а порой и с наслаждением, особенно рассказы. Её «Делос» шибко мне лег на душу и по глубине своей, и по мужеству, и по целомудренности какой-то, вовсе не бабьей. Это рассказ тонкий, человечный и суровый в своей неотмолимой святой простоте, во всяком случае я давно не читал ничего подобного».


Денис Гуцко:

«Вначале была настороженность: читать немолодого уже автора, произведения которого тебе рекомендуют как “очень и очень хорошую прозу, автор живет в Ростове”... Думается в таких случаях, что проза эта окажется “на любителя” — или талант окажется добротного провинциального покроя. Потому что — не может же человек писать “очень и очень”, и чтобы имя его не попадалось ни в толстых журналах, ни в беседах людей читающих. С первых же страниц пришло радостное удивление: не придется соскальзывать раздраженным взглядом с абзацев, пытаясь зацепиться за что-нибудь живое, что удержало бы твое читательское внимание. Стало понятно: книга — настоящая, слово в ней сочится смыслом, воздух в ней пахнет, люди волнуют. И автор намерен трогать меня именно за те струны, которые всегда — с первых книг, с первых чувств — были самыми главными, но к которым сегодня не каждый-то и автор тянется. Непонятным стало другое: почему писатель такого уровня остается неизвестным широкому читателю? Опрос знакомых, окончивших факультеты филологии и журналистики, показал: если имя Сухановой и слышали, то читали ее немногие».
About this Entry
МОРСК